В рамках Месячника психологической среды в Аксёновском агропромышленном колледже им. Н.М. Сибирцева прошла серия интерактивных занятий под руководством педагога-психолога Вадима Кондрашова. Мероприятия были нацелены на сплочение студенческих групп, развитие навыков эффективного общения и формирование здорового социально-психологического климата. Ключевой темой встреч стало освоение инструментов для гармоничного взаимодействия. Студенты не только получили ценную теоретическую информацию, но и на практике отработали полученные знания через специальные упражнения. Упражнение «Стратегии поведения в конфликте» Вместо того чтобы избегать сложных тем, Вадим Кондрашов предложил студентам разобрать их «по полочкам». В ходе этого блока участники: -повысили осведомленность о пяти основных стратегиях поведения в конфликте: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. -узнали о принципах ассертивного общения — умении уверенно и достойно отстаивать свои права, не ущемляя при этом окружающих. -научились анализировать собственные привычные реакции в спорных ситуациях и выбирать наиболее эффективную стратегию для каждого конкретного случая. Это упражнение помогло студентам понять, что конфликт — это не всегда плохо, а часто — возможность для диалога, роста и поиска лучшего решения для всех сторон. Упражнение «Возьми и передай» Это динамичное и веселое задание было направлено на оттачивание навыков невербальной коммуникации. Студентам предстояло передавать друг другу различные предметы без единого слова, используя только мимику, жесты и взгляд. В ходе упражнения участники: -развили навыки невербального общения, понимая, как «язык тела» может сказать больше слов. -осознали разницу между вербальной и невербальной коммуникацией и то, как иногда эти каналы могут противоречить друг другу. -сняли эмоциональное напряжение, получили заряд положительных эмоций и еще лучше сработались в команде.
