Поведение на собеседовании

  1. Представьтесь в начале собеседования.  Поинтересуйтесь, как зовут собеседника. 
  2. Держите зрительный контакт. 
  3. Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивайте. 
  4. Если Вы не уверены, что поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что …»). 
  5. Отвечайте по существу, избегайте многословия. 
  6. Отвечая, будьте объективны и правдивы 
  7. Столкнувшись с необходимостью давать негативную информацию о себе, не отрицайте фактов, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их позитивной информацией о себе.  
  8. Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека. 
  9. Задавая вопросы, интересуйтесь содержанием работы и условиями успешного ее выполнения. 
  10. Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате, постарайтесь обговорить право позвонить самому. 
  11. Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.

Список вопросов, которые наиболее часто задаются на собеседовании

  1. Почему вам интересна именно эта профессия? 
  2. Что вы знаете об этой работе или о нашей организации (фирме)? 
  3. Что вы будете делать, если… (далее обычно следует описание какой-либо критической ситуации)? 
  4. Как вы могли бы описать самого себя? 
  5. Что вы хотите рассказать о себе?
  6. Каковы ваши сильные стороны? 
  7. Каковы ваши основные слабости? 
  8. Какого типа работу вы больше всего любите делать? 
  9. Каковы ваши интересы вне работы? 
  10. Какого типа работу вы не любите делать? 
  11. Какие достижения или результаты работы доставляют вам наибольшее удовлетворение?          
  12. Каково состояние вашего здоровья? 
  13. Что вам нравилось больше всего, а что меньше всего на прошлой работе? 
  14. Почему вы оставили свою прежнюю работу? 
  15. Какое отношение имеют ваше образование или опыт трудовой деятельности к данной работе? 
  16. На какие изменения в вашей профессиональной карьере и жизни вообще вы рассчитываете? 
  17. Каковы ваши цели в жизни? 
  18. Чем вы надеетесь заниматься через 5-10 лет? 
  19. На какую зарплату вы рассчитываете? 

Список некоторых вопросов, которые следует задать вам

  1. Как примерно будет выглядеть мой рабочий день? 
  2. Кому я буду непосредственно подчиняться? 
  3. Могу ли я с ним встретиться? 
  4. Будет ли кто-то в подчинении у меня? 
  5. Могу ли я с ним встретиться? 
  6. Насколько важна эта работа для организации (фирмы)? 
  7. Какие имеются возможности для служебного или профессионального роста? 
  8. Почему это место оставил прежний работник? 
  9. В чем состоит главная проблема (задача, цель) данной работы?

Все ваши убеждения-установки хороши, но не все из них полезны и эффективны в данной конкретной ситуации

1. УСТАНОВКА «МЕНЯ ВСЕ РАВНО НЕ ПРИМУТ»

РЕЗУЛЬТАТ: Если вы убеждены, что цель недостижима, то прикладывать усилия к тому, чтобы ее достичь, бессмысленно. Встречаясь с самым минимальным препятствием, вы не пытаетесь продумать, как его обойти.

2. УСТАНОВКА «МЕНЯ ВСЕ РАВНО ВОЗЬМУТ»

РЕЗУЛЬТАТ: Если вы действуете, исходя из такого убеждения, то обычно вы не замечаете препятствий на своем пути. Достижение цели требует усилий, учета обстоятельств, сообразительности, быстрой реакции, но зачем все это, если «меня все равно возьмут».

3. УСТАНОВКА «МЕНЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОЗЬМУТ НА РАБОТУ, ЕСЛИ Я ДОКАЖУ РАБОТОДАТЕЛЮ СВОЮ ПОЛЕЗНОСТЬ И НУЖНОСТЬ; ПРОДЕМОНСТРИРУЮ СВОИ ЛУЧШИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА»

РЕЗУЛЬТАТ: Работодатель, объявив о вакантном месте, получает выбор из нескольких кандидатур. Следовательно, я должен доказать, что моя кандидатура наиболее подходящая. 

Советы для успешного прохождения собеседования

  1. Составьте список всего того, что вам может понадобиться на собеседовании, начиная с паспорта и заканчивая ручкой и чистой бумагой; 
  2. Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой вы можете написать свою фамилию и телефон, по которому с вами можно связаться; 
  3. Хорошо выспитесь ночью; 
  4. Лучше всего одеться так, как принято в организации, в которую вы идете, а если вы этого не знаете, то ваша одежда должна быть достаточно официальной, но не броской, без экстрамодных аксессуаров; 
  5. Будьте вежливы, спокойны, внимательны.

ГЛАВНОЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ, ЭТО ЗАЧЕМ ВЫ НУЖНЫ ДАННОЙ, КОНКРЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОЧЕМУ ИМЕННО ВЫ. 

Что должно насторожить при устройстве на работу

  1. Объявления об одних и тех же либо родственных вакансиях публикуются компанией регулярно (периодичность варьируется от 1 недели до 6 месяцев). 
  2. Компания не указывает своего названия и ответственных лиц. 
  3. Для встреч используется вечернее время, либо выходные и праздничные дни. 
  4. Критерии отбора и требования к кандидатам  не оглашаются. 
  5. После прохождения тех или иных процедур отбора вы не получаете собственных результатов или с вас берут за это деньги. 
  6. Вам предлагают выполнить домашнее задание, требующее специальных знаний, методик, переработки больших объемов информации, творческих и интеллектуальных усилий. Очень часто такие задания связаны с разработкой конкретных мероприятий, процедур, планированием деятельности, оценкой перспектив, анализом ситуации, прогнозами. 
  7. Домашнее задание носит рискованный характер. Например, вам предлагают собрать информацию о конкурентах, их услугах и т.п. 
  8. На вопрос о компенсациях ваших затрат или об оплате вашего труда отвечают уклончиво либо обещают компенсировать их в случае найма. 
  9. Вам предлагают поработать несколько дней без оплаты и оформления трудовых отношений. 
  10. Вам  предлагают недели 2-3 поработать за половину оклада на условиях срочного трудового договора. 
  11. При вас (случайно) обронили фразу, что есть иные сильные кандидаты в большом количестве. 
  12. Вам прозрачно намекнули, что в компанию легче войти, чем выйти. 
  13. Вы сталкиваетесь с увольняемыми сотрудниками, у которых «кислое» выражение лица и они отказываются называть причины ухода или рассказывать о работе. 
  14. Штатные работники не идут на контакт и держатся отчужденно. 
  15. Вы испытываете дискомфорт и вам хочется уйти. 
  16. Вам обещают позвонить и не звонят. 
  17. С момента последнего контакта прошло более 2х недель и вы сами пытаетесь узнать о результатах. 
  18. После того, как вы с большим трудом дозвонились, представитель компании с трудом вспоминает кто вы такой и что вам нужно. 

Что помогает найти работу

Профессиональные качества:

  1. Высокая профессиональная квалификация; 
  2. Аккуратность и пунктуальность в работе; 
  3. Хорошее состояние здоровья.

Личные качества: 

  1. Находчивость; 
  2. Коммуникабельность; 
  3. Дружелюбие; 
  4. Терпеливость; 
  5. Упорство в достижении цели; 
  6. Вежливость, деликатность; 
  7. Уравновешенность; 
  8. Честолюбие; 
  9. Опрятность и чистоплотность. 

Что мешает поиску работы

Профессиональные качества:

  1. Низкая квалификация; 
  2. Отсутствие интереса к предлагаемой работе; 
  3. Заинтересованность только в высокой заработной плате; 
  4. Сверхквалифицированность для предлагаемой работы; 
  5. Плохие деловые качества.

Личные качества:

  1. Самомнение – я все знаю; 
  2. Недостаток учтивости; 
  3. Нерешительность; 
  4. Плохое чувство юмора; 
  5. Циничность; 
  6. Низкий моральный уровень; 
  7. Узкий круг интересов; 
  8. Неряшливость;
  9. Физические недостатки, препятствующие исполнению трудовой функции.