АКСЕНОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ (1896-2018 гг.) - Более 120 лет стабильности, качество проверенное временем! Будущие управленцы, технологи и ученые – ЖДЕМ ВАС!!! Образование, полученное в АКСЕНОВСКОМ АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОЛЛЕДЖЕ - надежный фундамент вашего успешного будущего!
Яндекс.Метрика
Аксеновский агропромышленный колледж приглашает принять участие в отборочных соревнованиях на право участия в IV Региональном Чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Республике Башкортостан в 2018 году по компетенции «Агрономия» (в возрастной категории 16-22 лет – конкурсанту на в год проведения Финала Национального чемпионата не должно исполниться более 22 лет).
Отборочные соревнования состоятся 22 октября 2018 г., начало в 9:30 на базе ГБПОУ ААПК по адресу: Альшеевский район, с. Ким, ул. Мира, 14б

Подробнее...

Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с профессиональным праздником: Днем работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности!

В Башкортостане 11 октября отмечают День республики и годовщину провозглашения Декларации о ее государственном суверенитете. В честь этого праздничные мероприятия проходят по всему Башкортостану.
Башкирская автономная советская республика была создана 23 марта 1919 года, став первой национальной автономией в стране. Название "Республика Башкортостан" носит с февраля 1992 года.

Более 120 лет коллектив Аксеновского агропромышленного колледжа готовит  специалистов для реального сектора экономики, за эти году подготовлено более 20 тыс специалистов среднего звена!

Чуров Евгений Петрович
КАНОНИЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ КАПИТАНА 1 РАНГА-ИНЖЕНЕРА ДОКТОРА ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК ПРОФЕССОРА ЕВГЕНИЯ ПЕТРОВИЧА ЧУРОВА

1 февраля 1918 года, с. Верхне-Троицкое - 11 февраля 1981 года, Ленинград

Составлена на основании личного дела Д 768329 и иных документов в феврале 2011 года сыном Владимиром Евгеньевичем Чуровым

Евгений Петрович Чуров родился 1 февраля 1918 года в селе Верхне-Троицком Туймазинского района Башкирской АССР, (бывшей Верхнетроицкой волости Белебеевского кантона Уфимской губернии). Отец его, Петр Андреевич Чуров, русский, 1883 года рождения, окончил Казанский ветеринарный институт и служил земским ветеринарным врачом. Погиб в 1919 году 36 лет от роду на службе в Красной Армии. Мать, Мария Матвеевна Чурова, русская, родилась в 1893 году в семье заводского мастера Матвея Аполлоновича Сорокина. После окончания Стерлитамакской женской прогимназии работала сельской учительницей. Умерла в 1929 году.

                               

Осенью 1925 года Евгений пошел учиться в школу. Первые четыре класса обучался в селах Николаевка и Верхне-Троицкое Туймазинского района Башкирии. С 1929 по 1931 год учился в Туймазинской школе колхозной молодежи, а с 1931 по 1932 год - в Туймазинском сельхозтехникуме. В 1932 году по расформировании техникума был переведен в Аксеновский сельхозтехникум имени "КИМ" ("Коммунистический интернационал молодежи") Башкирской республики, который окончил с "красным дипломом" в 1935 году. С января 1935 по июнь 1936 года работал зоотехником по коню в Туймазинском районном земельном отделе и учился в заочном Молодежном институте города Горького (Нижний Новгород). В 1935 году удостоен звания "Ударник сельскохозяйственного производства".

20 июля 1936 года добровольно вступил на службу в Вооруженные силы, был зачислен на первый курс Высшего Военно-морского училища имени М. В. Фрунзе в Ленинграде, где учился до октября 1939 года. На старшем курсе был переведен во вновь организованное Высшее Военно-морское гидрографическое училище имени Г. К. Орджоникидзе.

Окончил училище с отличием в 1940 году, получив высшее образование по специальности военно-морской гидрограф. Звание лейтенанта присвоено 3 июня 1940 года. Направлен на Ладожское озеро.

Начальник гидрографической партии Озерного района 3 разряда Гидрографической службы КБФ с 3 июля 1940 года по 9 января 1941 года.
Начальник гидрографической части Гидрографического района 1 разряда Ладожской военной флотилии с 9 января 1941 года по 20 октября 1943 года.
Командир по оперативной части 4-го (Разведывательного) отделения Штаба Ладожской военной флотилии с 20 октября 1943 года по 10 октября 1944 года - до расформирования флотилии.
Старший гидрограф отдельного гидрографического отряда КБФ с 10 октября 1944 года по 22 января 1945 года (специальный отряд по обеспечению проводки кораблей и подводных лодок финскими шхерами в открытую часть Балтийского моря).
Начальник гидрографической партии отдельного гидрографического отряда КБФ с 22 января 1945 года до 17 октября 1945 года.
В октябре 1945 года зачислен слушателем гидрографического факультета Военно-морской Академии кораблестроения и вооружения, которую окончил с отличием, золотой медалью и занесением на мраморную доску в 1950 году.
С 7 марта 1950 года - адьюнкт ВМАКВ имени А. Н. Крылова.
С 17 мая 1952 года - преподаватель кафедры гидрографии в Академии.
С 31 декабря 1953 - старший преподаватель кафедры военной гидрографии.
С 4 октября 1963 года по 4 февраля 1972 года - начальник созданной по его предложению кафедры космической техники (военно-космических средств) Военно-морской ордена Ленина Академии.
С 1972 по 1974 год - профессор факультета прикладной математики и процессов управления Ленинградского государственного университета имени А. А. Жданова.
В 1974 году избран, а в 1979 году переизбран заведующим основанной им кафедры теории систем управления факультета ПМ-ПУ ЛГУ, которой руководил до своей смерти.
В партию большевиков вступил 1 января 1941 года. Был принят в члены ВКП(б) Шлиссельбургским городским комитетом партии, вручившим партбилет №3961611.

Присвоение воинских званий (ВМФ):
Лейтенант - 3 июня 1940 года
Старший лейтенант - 1 сентября 1942 года
Капитан-лейтенант - 30 сентября 1944 года
Капитан 3 ранга - 4 февраля 1949 года
Капитан 2 ранга - 11 августа 1952 года
Капитан 1 ранга - 5 ноября 1957 года
Инженер-капитан 1 ранга - 29 июня 1966 года
Капитан 1 ранга-инженер - 3 декабря 1971 года (с выслугой с 29 июня 1966 года)

Государственные награды:
Орден Красной Звезды №57278 - 6 ноября 1942 года
Орден Красного Знамени №118377 - 22 сентября 1944 года
Орден Отечественной войны I степени №208905 - 17 июля 1945 года
Медаль За боевые заслуги №2629057 - 5 ноября 1946 года
Орден Красной Звезды №3034555 - 27 декабря 1951 года
Орден Красного Знамени №494416 - 30 декабря 1956 года
Медаль За оборону Ленинграда №Т-30714
Медаль За победу над Германией №З-0270475
Медаль XXX лет Советской Армии и ВМФ
Медаль 40 лет Советской Армии
Медаль 50 лет Советской Армии
Медаль 60 лет Советской Армии
Медаль 20 лет Победы
Медаль 30 лет Победы
Медаль В память 250-летия Ленинграда
Медаль Ветеран Вооруженных сил
Медаль В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина

Дипломы и аттестаты:
Диплом с отличием об окончании в 1940 году Высшего Военно-морского гидрографического училища имени Г. К. Орджоникидзе №421405 -  выдан в 1941 году

     

Диплом с отличием об окончании в 1950 году гидрографического факультета Военно-морской Академии кораблестроения и вооружения имени А. Н. Крылова №А-228942 - выдан в 1950 году

      

Диплом кандидата Военно-морских наук МК-ВМ №000022 от 17 марта 1954 года

 

Диплом доктора технических наук МТН №000965 от 7 января 1964 года

 

Аттестат доцента по кафедре "гидрография" МДЦ №001268 от 14 марта 1954 года

 

Аттестат профессора по кафедре "космическая техника" МПР №005944 от 11 июля 1965 года

 


Основные эпизоды боевой деятельности:
1941
С 22 по 27 июля участвовал в высадке и эвакуации десанта на острова Лункулансаари и Матсинсаари (Ладожское озеро) в качестве штурмана отряда высадки на транспорте "Совет" и старшего лоцмана по проводке высадочных средств.
С 28 июля по 29 августа был лоцманом по проводке конвоев в шхерах Ладожского озера при эвакуации 19 стрелкового корпуса (142, 168, 198 дивизии) с острова Кильпола и полуострова Рауталахти до и во время "Путсальской операции", в том числе провел 14 августа по узкому фарватеру на полных ходах транспорт "Володарский" с 400 ранеными, избежав повреждений и потерь от минометного огня противника. С 10 по 11 августа на острове Кильпола руководил работами саперного батальона по сооружению временных пристаней и причалов, под артиллерийским огнем противника на катере "КМ-13" отбуксировал в несколько приемов 40 шлюпок с бойцами, оружием и продовольствием в распоряжение командования 142-й дивизии.

Кроме катера в распоряжении Чурова было гидрографическое судно "Сатурн", вооруженное по его инициативе счетверенной установкой пулеметов "максим" из имущества 142-й дивизии.
6 - 9 августа по заданию Кексгольмского НКВД высадил самостоятельно два диверсионных десанта партизан в тыл противника на полуостров Тервус.
С 20 по 27 сентября участвовал на борту гидрографического судна "Сатурн" в обеспечении высадки десантов в районе Шлиссельбурга, отражении атаки с воздуха той самой счетверенной пулеметной установкой.
С 15 ноября исполнял обязанности начальника гидрографического участка военно-морской базы Осиновец и начальника ледово-дорожного отряда гидрографического отдела КБФ по ладожской ледовой трассе. 15 - 17 ноября произвел разведку льда по трассе Осиновецкий маяк - острова Зеленцы, Осиновецкий маяк - Кобона, Кобона - маяк Кареджи - Осиновец, результаты которой послужили основой для оборудования Ленинградским фронтом ледовой трассы Коккорево - Лаврово, то есть "Дороги жизни". Обеспечивал оборудование трассы, проводку войск и обозов с продовольствием.
1942
15 - 17 января произвел разбивку линии обороны на льду в бухте Морье с определением мест пулеметных гнезд для защиты Осиновецкой ВМБ. Общая протяженность ледовых укреплений, намеченных гидрографами составила 4 километра 800 метров.

26 - 27 июля участвовал в подготовке артиллерийского наступления на фланге 23-й армии в районе Быковец - Саунаниеми на западном берегу озера, в том числе изготовил навигационно-артиллерийскую карту для флагштурмана и флагарта в масштабе 1:50000.
27 июля - 1 августа участвовал в организации артиллерийской поддержки бронекатерами №100 и №99 311 дивизии 54-й армии Волховского фронта на заключительном этапе Киришской наступательной операции: произвел промер на реках Волхов, Оломна и Черная, выбрал артиллерийские позиции для катеров в устье Оломны, точки наводки и корректировочных постов, скрытно провел катера на позицию и обеспечил исходными данными для стрельбы.
С 7 августа по 1 сентября выполнял обязанности обеспечивающего гидрографа в набеговых действиях катеров типа "Морской охотник" (высадка диверсионной группы на остров Ганге-Па, действия на путях сообщения противника).
В октябре - ноябре по заданию Военного совета КБФ в условиях осенних штормов и ледообразования, под воздействием огня противника провел изыскательские работы для прокладки железной дороги через Ладожское озеро.
1943
В январе - марте провел работу по подготовке артиллерийских данных и засечке артбатарей противника в районе деревни Синявино и на Киришском участке Волховского фронта, чем прямо содействовал успешным действиям артиллерийских подразделений Красной Армии на этих участках фронта при прорыве блокады Ленинграда.
4 июня в период интенсивных налетов авиации противника на станцию Волхов обследовал и открыл для плавания новый фарватер на участке от Волховского шлюза до железнодорожных мостов (разрушенных бомбами) и ниже по течению.
Обеспечивал поисковые операции катеров "МО" в районе Кексгольм - остров Коневец.
С 10 июля по 30 сентября плавал на подводной лодке "М-77" в качестве и.о. штурмана, участвовал во всех ее походах и боевых действиях (7 боевых походов в водах Ладожского озера), высадке диверсионных и разведывательных групп.
5 - 8 августа - первый учебно-боевой выход "М-77" в район Андрусовой губы на восточном побережье озера.
17 - 24 августа - разведывательный поход "М-77" вдоль восточного побережья озера южнее острова Валаам.
17 - 23 сентября - поход "М-77" к базам противника в северо-западной части озера - Кексгольму и Сортанлахти, между островами Коневец и Рахмасаари для предупреждения о выходе в озеро крупных сил противника и разведки.
С сентября организовывал операции разведывательных групп в районе озера Линдоя, на острове Воссинансаари, с высадкой с катеров и подводных лодок "М-77" и "М-79".
11 - 25 сентября - высадка с "МО-213" разведгруппы на остров Воссинансаари к югу от мыса св. Вассы и снятие ее катерами "МО-213", "МО-215" и "МО-198".
4 - 7 октября - попытка высадить с "М-77" разведгруппу в район мыс Мустаниеми - Вуохенсало на северо-западном берегу.
9 - 11 и 10 - 14 октября - выходы "М-79" и "М-77" в район бухты Мусталахти для содействия набеговой операции надводных кораблей с высадкой диверсионного десанта.
3 - 8 ноября - операция "М-77" по высадке и снятию разведгруппы в районе мыса Вуохенсало.
17 - 24 и 26 ноября - 1 декабря - операция "М-79" по высадке и, в дальнейшем, поиску для снятия пропавшей в районе озера Линдоя между Видлицей и Тулоксой разведгруппы.
1944
С апреля принимал участие в разведывательных полетах на самолете "ПЕ-2" из состава 51 учебного минно-торпедного авиационного полка.
С 15 мая по 21 мая руководил разведдесантом на занятый врагом остров Верккосаари с катера "МО-228" в сопровождении катера "МО-199".
С 16 по 26 августа командовал разведывательными и набеговыми действиями бронекатеров "БКА-101" и "БКА-102" Ладожской флотилии по освобождению островов Валаамского архипелага, высаживался на остров Репосаари.

С 5 ноября по 25 декабря в составе отдельного гидрографического отряда (шхерной экспедиции) КБФ во главе с капитаном 1 ранга Михаилом Михайловичем Драчевым на корабле "Мерипоег" в должности старшего гидрографа осуществлял гидрографические и лоцманские работы в шхерах Финского залива и Або-Аландского архипелага.

 

                              1945
Весной и с 15 июня по 1 июля выполнял задание командования по рекогносцировке занятого нашими войсками острова Борнхольм (Дания) в составе специальной группы во главе с контр-адмиралом Евгением Евгеньевичем Шведе. В результате составлено полное военно-географическое описание острова.

Трижды ранен:
24 июля 1941 года во время высадки десанта на остров Лункулансаари получил легкое ранение в поясницу от осколков снаряда.
12 августа 1942 года при набеге катеров "МО" на остров Ганге-Па был легко ранен осколком авиабомбы в кисть левой руки.
21 мая 1944 года во время снятия разведывательного десанта с острова Верккосаари получил тяжелое ранение осколками снаряда в верхнюю треть бедра правой ноги и несколько легких ран в другие части тела. Из отчета командира 2-го дивизиона СКА капитан-лейтенанта П. С. Колесника: "В 01 час 23 минуты 47-мм бронебойный снаряд противника попал в дверь ходовой рубки катера "МО-228", разбив штурманский стол, вышел через переднюю часть рубки и ударившись в артиллерийские кранцы левого борта у носового орудия, взорвался. Осколками были ранены старший лейтенант Чуров и старший краснофлотец Гордеев, входивший в орудийный расчет".

Участие в морских экспедициях:
20 июля 1949 года - 15 сентября 1949 года плавание на гидрографическом судне "Экватор" (бывший немецкий "Метеор") от Таллина до Мурманска с проведением исследований в Северной Атлантике в районе Гренландии под руководством инженер-капитана 1 ранга Владимира Аполлинарьевича Снежинского.

   

В сентябре - декабре 1958 года плавание в должности старшего научного руководителя специального отряда на НИС "Михаил Ломоносов" в рамках Международного геофизического года в Северной Атлантике по маршруту от Риги до Сент-Джонса (Канада) и обратно. Начальником экспедиции был Георгий Петрович Пономаренко.

 

С 30 ноября 1962 года по 15 марта 1963 года командировка в Марокко.

Научная деятельность:
Научная деятельность началась в 1941 году с гидрографических, гидрометеорологических и ледовых исследований Ладожского озера, продолжилась в 1945 году исследованиями шхер Финского залива и Або-Аландского архипелага. В военно-географическом описании "Остров Борнхольм" (30 авторских листов) ему принадлежит оригинальное описание гидрометеорологических условий и совместно с П. П. Гасюком полученный в сложных условиях материал о прибрежной зоне: доступности берегов, навигации в районе бухт, портов. и гаваней.
В 1949 году обобщает опыт войны и выступает с докладом "Гидрографическое обеспечение инженерно-технических работ" на Первой научно-технической конференции слушателей Военно-морской Академии кораблестроения и вооружения имени А. Н. Крылова. В докладе Чуров изложил общие принципы производства гидрографических работ при прокладке трубопроводов и кабелей по дну обширных водоемов на основе собственного опыта обеспечения таких работ в годы войны.
В 1949 - 50 годах на основе проведенных им обширных наблюдений на экспедиционном судне "Экватор" под руководством профессора Владимира Аполлинарьевича Снежинского развил метод Николая Ивановича Егорова по изучению теплового баланса и предложил новый способ прогнозирования ледовитости Баренцева моря. Дипломная работа слушателя Академии получила высокую оценку академика Василия Владимировича Шулейкина, который написал в отзыве, что она отвечает требованиям кандидатской диссертации по физико-математическим наукам.
Закончив адьюнктуру и став в 1952 году преподавателем кафедры гидрографии ВМАКВ, капитан 2 ранга Чуров впервые подготовил и стал читать курс гидрографического обеспечения операций военно-морских сил. Автор свыше 10 научно-исследовательских работ в этой области, одна из которых была премирована Министром обороны.
В марте 1953 года защищает кандидатскую диссертацию по отделу военно-морских наук, посвященную корабельной радиолокационной съемке. В октябре 1954 года ему присваивают ученое звание доцента по кафедре гидрографии.
Е. П. Чуров занимался:
Физикой моря - составлением теплового баланса Северной Атлантики и Баренцевого моря и прогнозированием их ледовитости по результатам собственных исследований во время плавания на экспедиционном судне "Экватор" - 1950 год.
Радиолокацией - разрабатывал основы корабельной радиолокационной съемки - 1952 год.
Радионавигацией - использованием блока "Пальма" для определения места корабля - 1953 год.
Аэрофотосъемкой - разрабатывал методы определения глубин с помощью аэрофотосъемки - 1954-55 годы.
Гидроакустикой - описал различные виды гидроакустических тралов для книги профессора Андрея Павловича Белоброва "Гидрография".
С 1957 года Е. П. Чуров начинает серьезно заниматься вопросами применения космических аппаратов в интересах Военно-морского флота. Пишет две записки командованию и руководителям государства: в феврале 1957 года - под заголовком "Навигация ближайшего будущего" и 12 декабря 1959 года - с названием "Информация о современном состоянии исследований в области навигационного использования искусственных спутников Земли". Участвует в первых научно-исследовательских работах по этой теме. В июне 1963 года защищает докторскую диссертацию (уже по отделу технических наук), посвященную разработке спутниковых систем. В июне 1965 года ему присваивают ученое звание профессора по кафедре космической техники.
Усилиями Евгения Петровича в Академии на 2-ом факультете (вооружения) в 1963 году создается кафедра №27 - военно-космических средств. В октябре его назначают начальником этой кафедры. Научные труды профессора Чурова легли в основу первой космической системы навигации ВМФ "Циклон-Б". Также решались задачи морской космической разведки и целеуказания.

Были получены три ключевых авторских свидетельства:
№19755 с приоритетом от 13 января 1959 года совместно с В. П. Заколодяжным, А. И. Сорокиным, В. А. Фуфаевым, Л. И. Гордеевым.
№22189 с приоритетом от 6 августа 1960 года совместно с Е. Ф. Суворовым, В. А. Фуфаевым, В. П. Заколодяжным, Б. И. Цезаревичем, Л. И. Гордеевым.
№59171 с приоритетом от 5 мая 1970 года совместно с большим коллективом, куда вошли М. Ф. Решетнев, Ю. И. Максюта, В. С. Шебшаевич, В. Ф. Черемисин и многие другие конструкторы, ученые и инженеры.

     

С конца 60-х годов начинается совместная научно-исследовательская работа с кафедрой физики атмосферы - с Кириллом Яковлевичем Кондратьевым и Анатолием Алексеевичем Бузниковым.
С 1972 года, после ухода в запас, до конца жизни Е. П. Чуров работает на недавно открытом факультете прикладной математики и процессов управления Ленинградского университета, где в 1974 году создает еще одну новую кафедру - теории систем управления, на которой продолжает некоторые исследования в области применения спутников, а также приступает к решению проблем теории больших систем и подготовке высококвалифицированных математиков в этой области.
Был членом Ученых советов Военно-морской Академии, в/ч 31303, Военно-инженерной Академии имени Можайского, Ленинградского университета и других.

     

Основные труды:
Описание шхер Ладожского озера. 1942
Описание южной части Ладожского озера. 1943
Альбом для плавания в шхерах Финского залива и Або-Аландского архипелага (совместно с Б. В. Румянцевым). 1945
Остров Борнхольм (2 и 3 разделы) (руководитель авторского коллектива Е. Е. Шведе). 1946
Основы корабельной радиолокационной съемки. Кандидатская диссертация. 1952
К проблеме использования искусственных спутников Земли в целях навигации (в журнале "Морской сборник", совместно с Л. И. Гордеевым и Е. Ф. Суворовым). 1960
Геометрические основы способов определения места подводной лодки в океане по ИСЗ. 1961
Радиус-вектор ИСЗ и две связанные с ним частные задачи сфероидической геодезии. 1962
Искусственные спутники Земли в морской навигации (совместно с Л. И. Гордеевым, В. П. Заколодяжным и другими). 1963
Проблемы спутниковой навигации. Докторская диссертация. 1963
Определение и прогнозирование орбит космических аппаратов (совместно с В. Г. Дегтяревым). 1970
Спутниковые системы радионавигации. 1977
Космические средства судовождения (совместно с Е. Ф. Суворовым). 1979

Евгений Петрович Чуров умер 11 февраля 1981 года и похоронен на Северном кладбище в Санкт-Петербурге.

5 ноября 1986 года в соответствии с пунктом 15 Положения "О порядке наименования и переименования государственных объектов союзного подчинения и физико-географических объектов", утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 29 ноября 1966 года № 914, Президиум Академии наук СССР постановил присвоить наименование "Гора Чурова" подводной горе, расположенной на 17º29´ южной широты и 009º53´ западной долготы, 1880 метров.
В 2010 году на здании школы №1 в городе Туймазы, где учился Е. П. Чуров, и много лет существует маленький музей, установлена мемориальная доска.

Февраль 2011 года.